KZ RU EN
Национальный центр тестирования

Оценка знаний педагогов организаций дошкольного образования    

Оценка знаний педагогов (далее – ОЗП) – процедура, проводимая в целях определения уровня профессиональной компетентности педагога, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования

 Оценки знаний педагогов занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения состоит из двух блоков, всего 30 тестовых заданий:

- первый блок «Знание Государственного образовательного стандарта и Типовых учебных планов и программ дошкольного воспитания и обучения»  состоит из 10 заданий;

- второй блок «Методика дошкольного воспитания и обучения и возрастная психология» состоит из 20 заданий.    

Общее время оценки знаний педагогов составляет восемьдесят минут.   

 Задания составляются на основе действующих нормативных документов (а также стандарты, типовые программы, спецификации тестов, методические рекомендации, технические задания и т.д.).    

Спецификация теста – документ, определяющий структуру и содержание работы по созданию базы тестовых заданий. Спецификация теста включает основные характеристики теста в целом, содержание и формы тестовых заданий. В спецификации содержится информация о целях, задачах, плане и структуре теста, а также указываются основные требования к отбору тестового материала и разработке тестовых заданий.     

Тестовые задания до внесения  в базу тестовых заданий проходит первую и вторую экспертизу, первую и вторую корректировку, а также апробацию. Первая, вторая экспертиза тестовых заданий осуществляется с целью комплексной оценки качества разработанных тестовых заданий и их редактирования. Разработчиками и экспертами тестовых заданий являются опытные педагоги дошкольных организаций, имеющие опыт в преподавании и оценке качества учебных достижений, которые рекомендованы областными, городскими управлениями образования, также привлекаются  преподаватели высших учебных заведений.

    

Структура теста

Блок

Количество заданий

Форма заданий

Время (минут)

Знание Государственного образовательного стандарта и Типовых учебных планов и программ дошкольного воспитания и обучения

10

С выбором одного правильного ответа

30

Методика дошкольного воспитания и обучения и возрастная психология

20

С выбором одного правильного ответа

50

 

    

Установление порогового уровня баллов 

Категория

Блок

Баллы по предметом

Для прохождения квалификационного теста (%)

Для прохождения квалификационного теста (баллы)

Педагог

Знание Государственного образовательного стандарта и Типовых учебных планов и программ дошкольного воспитания и обучения

10

70%

7

Методика дошкольного воспитания и обучения и возрастная психология

20

30%

6

Педагог-

модератор

Знание Государственного образовательного стандарта и Типовых учебных планов и программ дошкольного воспитания и обучения

10

70%

7

Методика дошкольного воспитания и обучения и возрастная психология

20

40%

8

Педагог-

эксперт

Знание Государственного образовательного стандарта и Типовых учебных планов и программ дошкольного воспитания и обучения

10

70%

7

Методика дошкольного воспитания и обучения и возрастная психология

20

50%

10

Педагог-

исследователь

Знание Государственного образовательного стандарта и Типовых учебных планов и программ дошкольного воспитания и обучения

10

70%

7

Методика дошкольного воспитания и обучения и возрастная психология

20

60%

12

Педагог-

мастер

Знание Государственного образовательного стандарта и Типовых учебных планов и программ дошкольного воспитания и обучения

10

70%

7

Методика дошкольного воспитания и обучения и возрастная психология

20

70%

14

 

Оценка:

Для заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных присуждается один балл, в остальных случаях  – ноль баллов.