Внешняя оценка учебных достижений в среднем образовании (ВОУД СО) является одним из видов независимого от организации образования мониторинга за качеством обучения.
Цели проведения ВОУД СО:
-оценка качества образовательных услуг;
-определения уровня освоения обучающимися общеобразовательных учебных программ.
ВОУД проводится:
-начальной школе - выборочно, с целью мониторинга учебных достижений;
-основной школе- выборочно, с целью мониторинга учебных достижений и оценка эффективности организации учебного процесса;
-общей средней школе- с целью оценивания уровня учебных достижений.
ВОУД проводится в форме комплексного тестирования на языке обучения. Перечень организации среднего образования, на базе которых проводится ВОУД, ежегодно определяется уполномоченным органом в области образования.
Содержание тестовых заданий для проведения ВОУД в организациях среднего образования разрабатывается на основе общеобразовательных учебных программ (с примерами тестовых заданий ВОУД можно ознакомиться по ссылке: www.testcenter.kz/schools/voud-so-spec ).
Для подготовки к Внешней оценке учебных достижений среднего образования (ВОУД СО) необходимо пользоваться учебниками, рекомендованными Министерством образования и науки РК, и основываться на спецификации тестов по предметам.
Спецификация теста – документ, в котором описывается общая характеристика теста, количество и содержание заданий, время тестирования по конкретному предмету и дисциплине для определенного экзамена.
Спецификация теста разрабатываются в соответствии Государственным общеобразовательным стандартом образования, общеобразовательной учебной программой.
Спецификация обновляется в соответствии с изменениями Государственного общеобразовательного стандарта образования, учебной программой и с изменениями в форматах проведения экзаменов.
Структура теста для учащихся 4-х классов:
· 2 предмета, определяемые уполномоченным органом;
· 15 тестовых заданий по каждому предмету на проверку предметных знаний и соответствующих навыков;
· форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа;
· время выполнения теста – 75 минут;
· максимальный балл составляет – 30.
Структура теста для учащихся 9-х классов:
· Казахский язык (обязательный) – 15 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа: 5 тестовых заданий для «Аудирования», 5 тестовых заданий для грамотности чтения, 5 тестовых заданий на проверку уровня знаний по языковым нормам;
· общеобразовательные предметы, определяемые уполномоченным органом:
· по 15 тестовых заданий по каждому предмету: 10 тестовых заданий на основе контекстов с выбором одного правильного ответа, 5 тестовых заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов;
· время выполнения теста – 150 минут;
· количество тестовых заданий – 60;
· максимальный балл составляет – 75.
Структура теста для учащихся 11-х классов:
· 3 общеобразовательных предмета, определяемые уполномоченным органом;
· 1-ый предмет – 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа;
· второй и третий предметы – по 30 тестовых заданий: 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, 10 тестовых заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов;
· время выполнения теста – 140 минут;
· количество тестовых заданий – 80;
· максимальный балл составляет – 100.
Нормативные ссылки:
Правила проведения внешней оценки учебных достижений в среднем образовании