Оценка знаний педагогов специальных организаций образования
Оценка знаний педагогов – процедура, проводимая в целях определения уровня профессиональной компетентности педагога, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (внесены изменения и дополнения в Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года №533)
Оценка знаний педагогов реализующих образовательные программы специальных организаций образования состоит из двух блоков, всего 30 тестовых заданий:
- первый блок «Специальная педагогика» - состоит из 20 заданий;
- второй блок «Специальная психология» - состоит из 10 заданий.
Общее время оценки знаний педагогов составляет 80 минут.
Задания составляются на основе действующих нормативных документов (а также стандарты, типовые программы, спецификации тестов, методические рекомендации, технические задания и т.д.).
Спецификация теста – документ, определяющий структуру и содержание работы по созданию базы тестовых заданий. Спецификация теста включает основные характеристики теста в целом, содержание и формы тестовых заданий. В спецификации содержится информация о целях, задачах, плане и структуре теста, а также указываются основные требования к отбору тестового материала и разработке тестовых заданий.
Тестовые задания до внесения в базу тестовых заданий проходит первую и вторую экспертизу, первую и вторую корректировку, а также апробацию. Первая, вторая экспертиза тестовых заданий осуществляется с целью комплексной оценки качества разработанных тестовых заданий и их редактирования. Разработчиками и экспертами тестовых заданий являются опытные педагоги организации образования, имеющие опыт в преподавании и оценке качества учебных достижений, которые рекомендованы областными, городскими управлениями образования, также привлекаются преподаватели высших учебных заведений.
Структура теста
Блок |
Количество заданий |
Форма заданий |
Время (минут) |
|
Специальная педагогика |
20 |
15 |
С выбором одного правильного ответа |
80 |
5 |
Контекстные задания с выбором одного правильного ответа |
|||
Специальная психология |
10 |
10 |
С выбором одного правильного ответа |
Шкала перевода процентов в баллы
Категории |
Блок |
Баллы по предметам |
Для прохождения ОЗП (%) |
Для прохождения ОЗП (баллы) |
Педагог |
Специальная педагогика |
20 |
50% |
10 |
Специальная психология |
10 |
50% |
5 |
|
Педагог-модератор |
Специальная педагогика |
20 |
60% |
12 |
Специальная психология |
10 |
60% |
6 |
|
Педагог-эксперт |
Специальная педагогика |
20 |
70% |
14 |
Специальная психология |
10 |
70% |
7 |
|
Педагог-исследователь |
Специальная педагогика |
20 |
80% |
16 |
Специальная психология |
10 |
80% |
8 |
|
Педагог-мастер |
Специальная педагогика |
20 |
90% |
18 |
Специальная психология |
10 |
90% |
9 |